Профилактика коррупционных и иных правонарушений.

Уважаемые гости сайта!

            В целях организации работы по противодействию коррупции, по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также в соответствии с Планом противодействия коррупции в Свердловской области в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (далее - Департамент) приказом и.о. директора Департамента от 09.10.2008 г. № 61 создана постоянно действующая Комиссия по противодействию коррупции. В настоящее время Комиссия осуществляет свою деятельность в составе, утвержденном приказом директора Департамента от 29.05.2014 г. № 138.

Основными задачами Комиссии являются:

осуществление деятельности, направленной на предупреждение коррупции в Департаменте;

анализ решений Департамента в целях выявления в них положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;

координация деятельности отделов Департамента по реализации мер в области противодействия коррупции;

выявление фактов коррупции и злоупотреблений должностными лицами Департамента;

содействие формированию системы антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного мировоззрения, гражданским инициативам, направленным на противодействие коррупции;

контроль за реализацией антикоррупционных мероприятий, предусмотренных Планами по противодействию коррупции в Департаменте.

Свою работу Комиссия организует в соответствии с Положением о Комиссии. Заседания комиссии проводятся по утвержденному плану, но не реже 1 раза в квартал. На заседаниях рассматриваются наиболее актуальные вопросы. Например, новое в законодательстве Российской Федерации и Свердловской области о противодействии коррупции; о выполнении мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по противодействию коррупции в Департаменте; о внесении изменений в состав Комиссии по противодействию коррупции.

Работа Департамента по противодействию коррупции и профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по противодействию коррупции, утверждаемым приказом директора Департамента.

В департаменте создан «телефон доверия» ((343) 372-79-93), позволяющий гражданам оставлять устные сообщения о ставших им известных фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих Департамента; о неисполнении или ненадлежащем исполнении ими своих должностных обязанностей; о грубом и некорректном обращении с гражданами; о нарушении прав и законных интересов заявителей. Информация о работе «телефона доверия» размещена на сайте Департамента, на информационных стендах в помещениях Департамента.

Во исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» в Департаменте определены должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Основными задачами указанных должностных лиц являются: выявление, предупреждение и пресечение коррупционных и иных правонарушений со стороны работников департамента; выявление и устранение условий, способствующих их совершению; выявление, предупреждение и пресечение попыток проникновения в кадровый состав Департамента лиц, вынашивающих преступные намерения. Данная деятельность строится на строгом соблюдении положений нормативных правовых актов о государственной гражданской службе, о противодействии коррупции. Так, в целях пресечение попыток проникновения в кадровый состав Департамента лиц с противоправными намерениями, ответственные должностные лица Департамента во взаимодействии с правоохранительными органами, органами государственной власти, иными организациями путём направления официальных запросов проводят проверки кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы в Департаменте на наличие причин, препятствующих их поступлению на государственную гражданскую службу.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года  № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» в Департаменте создана и действует на постоянной основе Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утверждено Положение о ее работе. Информация о создании Комиссии и порядке ее работы размещена на информационном стенде в помещении Департамента и на сайте Департамента.

Основными задачами Комиссии являются:

содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Департамента требований к служебному поведению;

содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества Свердловской области или Российской Федерации.

На заседаниях Комиссии рассматриваются организационные вопросы, вопросы соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, а также материалы о нарушении требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, поступившие в Комиссию от граждан.

В целях обеспечения соблюдения правил поведения и норм служебной этики, добросовестного надлежащего и эффективного исполнения государственными гражданскими служащими Свердловской области должностных обязанностей, а также профилактики коррупционных проявлений на государственной гражданской службе, во исполнение Указа Губернатора Свердловской области от 10.03.2011 г. № 166-УГ «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Свердловской области»  должностные регламенты  государственных гражданских служащих Департамента дополнены обязанностью соблюдать нормы Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Свердловской области. Государственные гражданские служащие Департамента ознакомлены с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Свердловской области под роспись.

Во избежание создания прецедентов возникновения конфликта интересов на государственной службе с гражданскими служащими Департамента регулярно проводятся занятия по указанной тематике, вновь принятым гражданским служащим разъясняются положения законов «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции», Указа Президента РФ от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».

В соответствии с требованиями Федерального закона от 25 декабря 2008 года                № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в Департаменте разработан и доведён до сотрудников Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений. В должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента внесены изменения в части внесения в них обязанности государственных служащих уведомлять нанимателя о фактах обращений в целях склонения государственных служащих к совершению коррупционных правонарушений.

Должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных правонарушений, регулярно организуют проведение учебных занятий по правовому просвещению государственных гражданских служащих Департамента в сфере противодействия коррупции. В рамках антикоррупционного обучения до гражданских служащих Департамента доведены нормативные правовые акты и иные материалы по вопросам противодействия коррупции, проведены занятия на тему «Закон о противодействии коррупции: комментарии и практика применения», изучены Методические рекомендации при возникновении ситуаций коррупционной направленности и конфликта интересов.

Для эффективной работы и своевременного выявления и предупреждения конфликта интересов и фактов несоблюдения требований к служебному поведению разработана Памятка о действиях государственных служащих в случае возникновения конфликта интересов, которая была доведена до всех государственных гражданских служащих Департамента под роспись.

В рамках противодействия и профилактики коррупции работа в Департаменте организована по следующим основным направлениям:

меры законодательного характера;

проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

антикоррупционный мониторинг эффективности реализации мер по противодействию коррупции;

внедрение комплекса антикоррупционных мер в сфере государственных закупок;

внедрение комплекса антикоррупционных мер в сфере предоставления государственных услуг;

работа с обращениями граждан и организаций;

повышение уровня информационной открытости.

Для реализации указанных направлений регулярно проводятся следующие мероприятия:

На постоянной основе в Департаменте осуществляется проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.  При проведении антикоррупционной экспертизы должностные лица Департамента руководствуются Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96, а также Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте, разработанным и утвержденным в соответствии с положениями Федерального закона от 17 июля 2009 года  № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Кроме того, в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 3 ноября 2010 года № 971-УГ «О мониторинге состояния и эффективности противодействия коррупции (антикоррупционном мониторинге) в Свердловской области» с целью обеспечения непрерывного наблюдения за реализацией мер по профилактике коррупции и осуществления мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений ежеквартально проводится мониторинг состояния и эффективности противодействия коррупции в Департаменте, результаты которого представляются в Администрацию Губернатора Свердловской области, а также размещаются на сайте Департамента.

Осуществляется постоянный контроль за надлежащим использованием государственного имущества, за надлежащим исполнением заключенных Департаментом в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.03.2013 г. № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» государственных контрактов и договоров.

Во исполнение положений Указа Губернатора Свердловской области от 3 ноября 2010 года № 970-УГ «О социологическом опросе уровня восприятия коррупции в Свердловской области» среди сотрудников Департамента ежегодно проводится социологический опрос уровня восприятия коррупции в Свердловской области, итоговые протоколы обработки данных социологического опроса направляются для обработки результатов проведенного исследования и расчета индекса восприятия внутренней коррупции в Администрацию Губернатора Свердловской области.

Постепенно внедряются механизмы, способствующие обеспечению доступа граждан к информации о деятельности Департамента. Соответствующая информация о работе размещается на сайте Департамента.

Вышеперечисленные меры способствуют обеспечению прозрачности деятельности Департамента и создают условия для профилактики коррупционных и иных правонарушений со стороны работников Департамента, а также для участия гражданского общества в борьбе с коррупцией.

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

 

   Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

        

Контактная информация

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101, каб. 442
Официальный адрес электр. почты:
dozhm@gov66.ru
Телефон: (343) 375-77-15
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: 8(343)372-79-93

Время работы:
пн, вт, ср, чт: с 8:30 до 17:30
пт: с 8:30 до 16:30
обеденный перерыв с 12:00 до 12:48
сб, вс - выходной